Аутизм. Как лечит Остеопат

Аутизм. Что это такое

Существуют разные определения аутизма. Возьмем из Википедии.

Аутизм – расстройство, связанное с нарушением развития нервной системы, которое проявляется снижением социального взаимодействия, ограниченным кругом интересов и повторяющимся поведением.

Синонимы, разновидности, классификация

В разных источниках (российских и зарубежных) можно встретить разные названия и классификации аутизма. Приведу некоторые: Аутизм, инфантильный аутиизм (infantile autism), детский аутизм (childhood autism), ранний инфантильный или детский аутизм (early infantile or childhood autism), расстройство аутистического спектра РАС, синдром Каннера или аутизм Каннера (Kanner’s autism), аутистическое расстройство (autistic disorder), синдром раннего детского аутизма РДА.

По сути дела, названия и классификации никакой полезной нагрузки для пациента не несут и являются широким полем для дискуссии врачей. Три разных врача могут спокойно поставить три разных формулировки диагноза.

Причины возникновения

Как и в случае с многими другими заболеваниями, точная причина возникновения Аутизма неизвестна. Выдвигаются разные теории, в том числе наследственные, генные, мутационные и многие другие. Все эти теории (подчеркиваю –  теории, то есть предположения) объединяет только одно – они не доказаны, и мы с вами никак не сможем их проверить. Все, что нам остается это поверить «официальной науке» на слово. Впрочем, нас к этому приучили со школы, поэтому поверить несложно.

Аутизм и вакцинация

В числе возможных причин в официальных источниках упоминается и вакцинация: «Другие предполагаемые причины спорны — в частности, не получено никаких научных доказательств гипотезы, связывающей аутизм с вакцинацией детей». Элементарное наблюдение людей и статистика осложнений вакцинации, которая, несомненно, ведется, но нигде не публикуется –  не являются научным доказательством. Поэтому  гипотезы родителей, которые иногда четко видят связь между прививкой и вдруг изменившимся состоянием ребенка, в расчет не берутся и остаются гипотезами. В моей практике тоже есть немало таких случаев. Родители говорят: «Ребенка словно подменили», «Он был совершенно нормальным, уже начинал разговаривать, хорошо развивался, но вдруг резко все изменилось: ребенок замолчал, ушел в себя  и вообще стал совсем другим…», «Ему было почти 2 годика и он хорошо разговаривал для возраста, постоянно появлялись новые слова, но практически сразу после процедуры он перестал говорить, взгляд изменился, он стал по-другому на все реагировать…», «Ребенок замолчал, стал агрессивным, капризным, замкнутым…». Официальные источники объясняют такие случаи по-научному просто: «Время проведения стандартной вакцинации ребёнка может совпасть с моментом, когда родители впервые замечают его аутистические симптомы». Вся проблема в том, что мы не можем проверить ни предположения родителей, ни утверждения официальной науки. Родители эмоционально говорят нам о своих наблюдениях, а наука нам говорит о хромосомах, генах и мутациях. «Однако генетика заболевания сложна, и в настоящий момент не ясно, что больше влияет на возникновение расстройств аутистического спектра: взаимодействие множества генов либо редко возникающие мутации». «Долгое время считалось, что характерная для аутизма триада симптомов вызывается некоей общей причиной, действующей на генетическомкогнитивном и нейрональном уровнях. На 2008 год всё большую силу набирает предположение о том, что аутизм, напротив, представляет собой сложное расстройство, ключевые аспекты которого порождаются отдельными причинами, часто действующими одновременно». «Однако большинство мутаций, повышающих риск аутизма, пока остаются неизвестными». Все, что в кавычках взято с Википедии.

Некоторые симптомы аутизма

1) Нарушение социальных коммуникаций (ребенок плохо общается в людьми, в том числе с другими детьми, не любит с кем-то играть, особенно с новыми незнакомыми лицами);

2) Отставание речи (малый словарный запас, невозможность строить предложения, либо они очень простые, односложные). Нередко речь вообще отсутствует, ребенок может издавать лишь непонятные звуки, стоны и мычания. В моей практике так же были дети, которые вообще не издавали никаких звуков;

3) Ребенок не отвечает на вопросы, даже никак не реагирует на обращенную речь;

4) Ограниченный круг интересов (не стремится узнавать и познавать новое, ему хватает того, к чему он привык);

5) Манера поведения стереотипная и повторяющаяся (одни и те же движения, рисунки, привычные ритуалы);

6) Плохая обучаемость (ребенок плохо усваивает новую информацию, упорно довольствуется имеющимися навыками).

Когда можно заподозрить неладное

Если у ребёнка имеется хотя бы один из следующих признаков:

  • Нет зрительного контакта к 6-8 мес. (ребенок не смотрит в глаза и не выражает эмоции в ответ на ваш взгляд)
  • Нет лепетания, гуления в 12 мес.
  • Нет осознанных жестов рукой, не указывает пальчиком на интересующие предметы к 12 мес.
  • Не выговаривает отдельные более-менее понятные слова к 1,5 годам
  • Не говорит простейшие словосочетания из двух слов к 2 годам
  • Резко пропали либо заметно ухудшились речевые или социальные навыки (в том числе после болезни или какой-либо медицинской манипуляции)

Как лечат аутизм

Традиционно аутизм лечат в реабилитационных центрах, где ребенок получает физиолечение, массаж, помощь логопеда, детского психолога, ЛФК и другие виды лечения. Также обычно проводят регулярное медикаментозное лечение.

Можно ли полностью вылечить аутизм

Считается, что аутизм не поддается полному излечению. Если у ребенка легкая форма РАС, то при правильном лечении нередко удается свести проявления аутистического спектра к минимуму. Так, что окружающие даже ничего не замечают. Об этом знают только родители, да и те перестают придавать этому значение.

Как лечит Остеопат

Специальными остеопатическими техниками, которые улучшают мозговое кровообращение, ликвородинамику и кинетику тканей черепа в целом (костей, мозговой оболочки, ткани мозга).

Можно ли совмещать остеопатию с другими методами лечения

В самом начале лечения я не разрешаю совмещать. После того, как удается добиться хотя бы небольшой положительной динамики, мы начинаем подключать другие методы терапии, если это необходимо.

Лечение в реабилитационных центрах

Не могу сказать за все центры, но во многих из них неправильный подход к лечению аутизма. Говорю это исходя из своей практики – много обращений с серьезными откатами (ухудшениями состояния) после прохождения курса лечения в реацентре. Основная проблема в том, что детей элементарно перегружают лечением. За короткий отрезок времени ребенок получает слишком много лечебного воздействия: курс массажа, ЛФК, электро и физиолечения и других. Таким подходом можно лечить только относительно здоровых людей или спортсменов. Для аутистов, общая жизненная энергия (витальность) которых и так понижена, это очень тяжелая нагрузка. Поэтому лечение не усваивается и мы получаем обратный эффект – откат.

Цель лечения

В легких случаях РАС удается полностью вернуть ребенка к нормальному состоянию, и он уже ничем не отличается от других детей. В тяжелых случаях цель лечения – максимально адаптировать ребенка к самостоятельной жизни. Чтобы он не был большой обузой для близких, а в дальнейшем смог вести более-менее нормальный образ жизни.

Каковы шансы

Шансы тем выше, чем:

  • Менее выражены симптомы аутизма
  • Раньше обратились за помощью
  • Проходят лечение регулярно, по составленному мной графику

Какой примерный график лечения

Первые месяц один сеанс в неделю. Второй и третий месяц один сеанс в две недели. Далее примерно один сеанс в 3-4 недели.

График может варьировать в зависимости от конкретного случая.

Какие я даю рекомендации на время лечения

  • Полностью исключить доступ ребенка к любым гаджетам, включая ТВ.
  • Ограничить потребление сахара (и всех продуктов, содержащих его) и мучного, дрожжевую выпечку исключить полностью.
  • Ежедневные занятия с ребенком: показывать картинки в книжке и рассказывать своими словами; то же самое с игрушками – берете 2-3 игрушки и играете вслух. Важно часто не менять книжки и игрушки, ребенок должен привыкнуть к одной-двум книжкам и к двум-трем игрушкам. После того, как эта партия надоест, меняете на другую. И так постоянно. Таким детям не нужно большое разнообразие, они должны привыкать постепенно.

Как записаться на приём?

Если вы хотите записаться именно ко мне, нажмите Казань или Москва. Если вы хотите приехать к нам в Казань на лечение из другого города, нажмите.

Если вам нужен другой специалист в вашем городе, попробуйте посмотреть на сайте ЕНРО. Это регистр остеопатов России, которые точно прошли обучение (или в процессе обучения) и имеют право принимать. ЕНРО – это не единственный регистр остеопатов в России. Есть и другие. Членство в них является добровольным, поэтому если какого-то врача-остеопата нет ни в одном регистре, это еще не значит, что он самозванец. Это всего лишь значит, что он не хочет там регистрироваться и платить ежегодные взносы.

Если у вас есть сомнения по поводу того или иного специалиста, напишите мне на вацап, я постараюсь помочь вам разобраться.

С уважением, Доктор Остеопатии Европы Мухаммад Рафикович Каюмов.

Я в Instagram

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *